Смотрите мою авторскую методику избавления от тревоги, тоски и уныния «Горегонь», которая помогла и помогает нескольким десяткам моих клиентов и учеников.
«Срочные дела, как правило, не самые важные, а важные – не самые срочные». Д.Эйзенхауэр.
Цейтнот. Нехватка времени. Ничего не успеваю. Слова знакомые многим. Мы тратим кучу времени и сил на тушение “пожаров”, борьбу с “текучкой”, но она все наваливаются и наваливаются, а важные дела, продвигающие нас вперед так и не делаются.
У каждого человека в сутках 24 часа. Но все используют их по-разному.
Одни люди находят время и на работу, и на семью, и на хобби.
Другие же тонут в текучке, хватаются за все подряд и не поспевают нигде.
Почему у одних получается, а у других нет? Как все успевать?
Ответ прост – планирование и расстановка приоритетов. Это самые важные инструменты достижения цели. При грамотном планировании эффективность деятельности возрастает во много раз.
Человек, который хочет многого достичь и многое сделать непременно должен уметь грамотно планировать и расставлять приоритеты.
Прекрасный способ планирования получил название квадрат Эйзенхауэра или матрица Эйзенхауэра.
Дуайт Эйзенхауэр – американский государственный и военный деятель, президент США. Он отличался хорошими организаторскими способности, и использовал для планирования своего времени способ, впоследствии названный его именем – квадрат Эйзенхауэра или матрица Эйзенхауэра.
Суть этого метода заключается в том, что все дела, запланированные на день разбиваются на четыре квадрата:
1) квадрат несрочных/важных дел;
2) квадрат срочных/важных дел;
3) квадрат срочных/неважных дел;
4) квадрат несрочных/неважных дел.
Метод квадрат Эйзенхауэра заключается в расстановке приоритетов по степени важности и срочности на каждый день.
Как пользоваться квадратом Эйзенхауэра?
Конечно, в первую очередь нужно определить свои приоритеты, свои цели. Провести категорирование дел:
определить что для вас важно/срочно, что важно/несрочно, то неважно/срочно, а что неважно/несрочно.
Понять для себя, что вы будете делать в первую очередь, что во вторую, а что не будете делать вообще.
Если вы испытываете проблемы с определением жизненных приоритетов, вы можете воспользоваться моим руническим раскладом для решения этой проблемы.
1. Секрет успешного планирования и эффективного достижения цели заключается в том, чтобы выполнять в первую очередь дела из первого квадрата несрочных, но важных дел, которые продвигают человека вперед и обеспечивают его будущее.
2. Необходимо стремиться к минимизации количества дел из второго квадрата срочных и важных дел. Как правило сюда попадают так называемые “пожары”, которые необходимо тушить и которые отнимают много сил и нервов.
3. От дел из третьего квадрата срочных, но неважных дел лучше всего отказаться или так же свести их к минимуму.
4. Наконец, дела из четвертого квадрата несрочных и неважных дел оптимальнее всего отдать поручить другим людям, службам или автоматизированным сервисам.
Я использую квадрат Эйзенхауэра уже 2 месяца и с удовлетворением отмечаю для себя, что в последнее время я спокойно и методично занимаюсь преимущественно важными, но несрочными делами, которые планомерно продвигают меня к моим целям. А всевозможная текучка и нервотрепка практически сошли на нет.
Я хочу, чтобы как можно больше людей умели грамотно планировать свои дела и добиваться своих целей.
Поэтому я решил и подготовил PDF файл с квадратом Эйзенхауэра, который вам остается только скачать, распечатать и использовать.
Скачать ежедневник Эйзенхаура можно ЗДЕСЬ.
Перейдите по ссылке на слове “ЗДЕСЬ”, либо нажмите на нее правой кнопкой мышки и выберете “сохранить как”.
Скачать ежедневник Эйзенхаура чёрно-белую версию (экономичнее распечатывать) можно ЗДЕСЬ.
Вы можете использовать квадрат Эйзенхауэра как для ежедневного, так и для еженедельного и даже ежемесячного планирования. Пробуйте, экспериментируйте. Успехов вам во всех ваших начинаниях и делах!
квадрат эйзенхауэра
Поделиться страницей в социальных сетях:
[evc_social_likes]